Администрация Юн Сук Ёля (новоизбранного президента Южной Кореи) стремится сохранить репутацию страны как инновационного центра, поскольку страна рассчитывает в ближайший год ввести тщательное законодательство для криптовалют, а в следующем году институционализировать весь сектор.
В среду Kukmin (газета, издающаяся в Южной Корее), ссылаясь на утечку правительственного документа, отметила, что администрация страны намерена выпустить DABA (Базовый закон о цифровых активах) в следующем году, а затем принять дополнительные законы в 2024 году. Соответствующий законопроект включен в 110 политических целей, которые последний президент выдвинул в начале текущего года.
Сам законопроект будет разработан в соответствии с мировыми стандартами и будет зависеть от опыта, накопленного крупнейшими экономиками мира, поскольку родной FSB (Совет по финансовой стабильности) будет сотрудничать с BIS (Банком международных расчетов), расположенным в Базеле, а также с регуляторами из Европейского Союза и США. Хотя существенных подробностей по этому вопросу нет, очевидные вещи являются гораздо более позитивными и благоприятными для отрасли.
Стратегия правительства заключается в распространении существующей инфраструктуры, связанной с переводами между крипто- и фиатной валютой, позволяя дополнительным банкам развивать свои площадки для обмена между соответствующими валютами. В настоящее время в Южной Корее существует всего 4 банка, которые пользуются соответствующей возможностью. В дополнение к этому власти страны надеются институционализировать NFT (нефунгицидные токены), а также выпустить нормативную программу, охватывающую ICO (первичные предложения монет).
Кроме того, обсуждается вопрос о внедрении CBDC (цифровой валюты центрального банка). В январе этого года Банк Южной Кореи завершил начальный этап пробного тестирования. В преддверии этого администрация Юна подтвердила достоверность просочившегося документа, отметив при этом, что в соответствующий проект будут внесены некоторые изменения для окончательной доработки.
3 мая Юн Сук Ёль заявил, что будет настаивать на утверждении налогообложения прибыли, полученной от криптоинвестиций, до вступления в силу базового закона о цифровых активах. Согласно последним правилам налогообложения криптовалют, 20%-ный налог будет взиматься от имени правительства Южной Кореи с прибыли от криптовалют, превышающей 2100 долларов США в год.